Лого

Читайте также:

ом и не привели к открытию каких-либо неизведанных земель, между тем как некоторые этапы нашего паломничества в страну Востока, сопряженные с отказом от банальных удо..

   

Вы пишете, что в Чехии лучше всего возделывать французский сорт, так называемый "шевалье". Стало быть, Чехия и Франция! Отлично! Понимаем, в чем тут дело, да и всякий поймет...

   

Заглавие "Имя розы" возникло почти случайно и подошло мне, потому что роза как символическая фигура до того нас..

   

Смотрите также:

Могила А. Дюма-отца

С. Шерипов. Чеченские внуки Александра Дюма

Дюма Александр

Олег Нечипорук. Александр Дюма. Жизнь в творительном падеже

Дюма Александр (биография)

Все статьи


Александр Дюма и его роман “Учитель фехтования”

Все рефераты и сочинения


Поиск по библиотеке:

Ваши закладки:

Вы читаете «Изабелла Баварская», страница 13 (прочитано 5%)

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок .
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Изабелла Баварская



Изабелла, опустив на глаза вуаль, украшавшую ее
головной убор, в последний раз взглянула через эту прозрачную завесу на
герцога; он же пришпорил коня и направился к своей супруге, чтобы занять
подле нее место коннетабля Клиссона. В это время шесть депутатов от
купеческих гильдий с двух сторон подошли к королевским носилкам, по три с
каждой стороны, и подняли над Изабеллой роскошный балдахин; семь
христианских добродетелей и семь смертных грехов проследовали за ними, а
позади, с приличествующей им важностью, выступали Смерть, Чистилище, Ад и
Рай. Процессия торжественным шагом тронулась в путь, но очень скоро это
чинное шествие было нарушено довольно странным образом.
На углу улицы Ломбардцев и улицы Сен-Дени показались два всадника; они
сидели верхом на одной лошади и что-то громко кричали; народа собралось
такое множество, что можно было только дивиться тому, как этим людям
удалось сюда проникнуть; они не обращали никакого внимания на угрозы и
брань людей, которых буквально сбивали с ног; дерзость их дошла до того,
что они не подчинялись даже полицейским сержантам и стоически сносили удары
плетьми, с помощью которых те пытались их задержать, - ни угрозы, ни побои
их не останавливали: они продолжали протискиваться вперед, отбиваясь
направо и налево. Лошадь их рассекала грудью толпу, как корабль носом своим
рассекает морские волны, и медленно, но неуклонно прокладывала себе путь
сквозь людское скопище. В конце концов всадники достигли самого
королевского кортежа, и все надеялись, что тут они остановятся и пропустят
его. Но в ту самую минуту, когда мимо них проследовала королева Изабелла,
один из всадников, казалось, дал своему товарищу, державшему поводья,
какое-то приказание. Торопясь это приказание выполнить, всадник тотчас - и
притом почти разом - ударил двух лошадей вооруженных стражников палкой по
крупу и по голове. Одна лошадь рванулась вперед, другая отпрянула назад,
так что между ними образовалось свободное пространство. Воспользовавшись
этим, всадники мигом устремились к процессии, проскочили в двух шагах от
герцогини Туренской, лошадь которой, испугавшись столь внезапного
вторжения, наверняка сбросила бы с себя герцогиню, если бы сир де Краон
вовремя не схватил животное за удила, и кинулись к королеве Изабелле,
сбивая с ног и опрокидывая наземь Смерть и Чистилище, Ад и Рай, семь
смертных грехов и христианские добродетели. Приняв двух всадников за
злоумышленников или бесноватых, толпа подняла крик, а всадники тем временем
успели уже приблизиться к королевским носилкам, преследуемые герцогами
Туренским и Бурбонским, которые, опасаясь дурных намерений со стороны
неизвестных, приготовились в случае чего защитить королеву.


Страницы: (266) :  <<  ... 567891011121314151617181920 ...  >> 

Полный текст книги

Перейти к титульному листу

Версия для печати

Тем временем:

... Он может изгнать друзей
истины, но истина превозможет; он может унизить художника, но искусства
подделать он не в состоянии. Правда, явление весома обычное, что наука и
искусство преклоняются пред духом времени и что критический вкус
предписывает творческому законы. Где характер становится непреклонным и
твердым, там наука строго оберегает свои границы и искусство движется в
тяжких оковах правил; где, напротив, характер становится слабым и дряблым,
там наука стремится к тому, чтобы понравиться, и искусство - к тому, чтобы
доставить удовольствие. В течение целых столетий философы и художники
работают над тем, чтобы внедрить в низы человечества истину и красоту;
первые гибнут, но истина и красота обнаруживаются победоносно со
свойственной им несокрушимою жизненной силой. Художник, конечно, дитя века,
но горе ему, если он в то же время и воспитанник или даже баловень его.
Пусть благодетельное божество своевременно отторгнет младенца от груди
матери, дабы вскормить его молоком лучших времен, и даст дозреть до
совершеннолетия под дальним греческим небом. И после того как он станет
мужем, пусть он, в образе пришельца, вернется в свое столетие, но не для
того, чтобы прельщать его, своим появлением, но ради того, чтобы беспощадно,
подобно сыну Агамемнона, очистить его. Содержание он, конечно, заимствует из
современности, но форму - из более благородного времени; он возьмет ее и вне
всякого времени из безусловного, единства своего существа. Здесь из чистого
эфира его демонической природы, льется источник красоты, не зараженный
испорченностью поколений и времен, которые кружатся глубоко под ним в мутном
водовороте.
т.6 стр.276


Не о тех говорю я, которые только потому поносят граций, что никогда не
были ими обласканы. Каким образом могли бы оценить тихую работу вкуса по
отношению к внутреннему и внешнему человеку и не обратить внимания на
существенные выгоды культа прекрасного те, которые не имеют иного мерила
ценности, кроме потраченного труда и ощутительной пользы?..

   






© 2003-2018 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 4.7

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://dumaalex.org.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.


Проект осуществляется при информационной поддержке IQB Group: , .