Лого

Читайте также:

знодорожной форме, как она, рассыпав обильные белые кудряшки, разговаривала в старомодную трубку старомодного телефона,- и из её маленькой комнаты вышел в свою такую же мал..

   

Metzler. Gott erhalt ihn! Ein rechtschaffener Herr! Sievers. Nun denk, ist das nicht schandlich?..

   

Он был тронут преданностью и откровенностью своего ученика, но была у этой улыбки и другая причина: Юго не понимал и не мог понять, что опасения его совершенно беспочвенны...

   

Смотрите также:

С. Шерипов. Чеченские внуки Александра Дюма

Дюма Александр - Жизненый путь автора

Олег Нечипорук. Александр Дюма. Жизнь в творительном падеже

Дюма Александр. Незавершенный роман

Могила А. Дюма-отца

Все статьи


Александр Дюма и его роман “Учитель фехтования”

Все рефераты и сочинения


Поиск по библиотеке:

Ваши закладки:

Вы читаете «Изабелла Баварская», страница 260 (прочитано 98%)

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок .
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Изабелла Баварская



Ксантрай бросился на смельчака, вознамерившегося отнять у Ле
Мора его пленника, и первым же ударом меча отсек ему правую руку,
защищенную кирасой. Сир де Вифвиль упал рядом с тем, кого попытался спасти,
и Ле Мор, которому с двумя пленными трудно было бы справиться, умертвил
Вифвиля, вонзив ему под нагрудник кинжал.
Тем временем, видя, какое замешательство внес Ксантрай в первые ряды
бургундцев, рыцарь Жан де Виллен двинулся было на него, но толпа, в которую
устремился дофинец, сомкнулась за ним, изгладив даже его след, подобно тому
как морская волна стирает след корабля на водной глади. Однако, разя своей
страшной секирой, Жан де Виллен то и дело вставал на стремена и возвышался
над окружающими, так что Ксантрай его заметил.
- Ко мне, дофинец! Ко мне! - кричал ему рыцарь, нанося перед собой все
более могучие удары и каждым ударом поражая еще одного вражеского воина.
Ибо если оружие его не рубило, как секира, то оно валило с ног, подобно
дубине.
Ксантрай пустил своего коня против того, кто бросал ему вызов, но,
увидав перед собой целые ряды павших воинов, исковерканные доспехи и каски,
рассеченные исполинской рукой, он с прямодушием истинно храброго человека
сознался, что на одно мгновение сердце его обуял страх. Он не хотел идти на
верную гибель, и поскольку в это время как раз приближался Филипп де Савез
с намерением напасть на дофинцев с фланга, Ксантрай устремился прямо ему
навстречу. Филипп его заметил и тотчас приготовил копье. Так как в руках у
Ксантрая был только меч, Филипп нацелил острие своего копья в самую грудь
его лошади; железный наконечник вонзился в нее до самого конца, и
смертельно раненное животное опрокинулось на всадника, придавив ему ногу;
Ксантраю оставалось лишь сдаться в плен и назвать свое имя.
Эта атака бургундцев решила исход дела. Дофинцы, видя, что Ксантрай
упал, сочли, что он уже не сможет подняться, и потому повернули своих
лошадей и обратились в бегство. Герцог Бургундский почти два лье
преследовал их буквально по пятам, так что и его самого можно было бы
принять за беглеца, если бы он с такою жестокостью не разил бежавших.
Господа де Лонгеваль и Ги д'Эрли сопровождали его на расстоянии примерно
длины копья.
Победа в этот день осталась за бургундцами. Они потеряли всего
тридцать человек, дофинцы же убитыми и ранеными потеряли человек четыреста
или пятьсот. Вместе с Ксантраем в плен попали многие весьма знатные люди.
Сражение это вошло в историю под названием "стычки при Монс-ан-Виме":
несмотря на его размах и последствия, оно не получило наименования битвы,
только по той причине, что в нем не развевались королевские знамена.
Тем временем по условиям договора английский король вступил в город
Дре и, приказав изготовить в Ланьи-сюр-Марн все необходимые для осады
орудия, с двадцатичетырехтысячным войском отправился осаждать город Мо.


Страницы: (266) :  <<  ... 252253254255256257258259260261262263264265266

Полный текст книги

Перейти к титульному листу

Версия для печати

Тем временем:

... В струях речных вод, в мерцании ночных светил, в
сиянии солнечных лучей мелькали перед ним образы, носились неугомонные
мысли. Грезы и душевную тревогу навевали на него и курение жертвенного
фимиама, и стихи Ригве-ды, и поучения древних брахманов.
И Сиддхартха познал муки неудовлетворенности. Он по чувствовал, что
любви родителей, любви Говинды, его друга, недостаточно, чтобы навсегда и
всецело осчастливить, успокоить и насытить его. Он догадывался, что его
достопочтенный отец и другие его учителя -- мудрые брахманы уже передали ему
большую и лучшую часть своей мудрости, что они уже передали все свое
богатство в его алчущий сосуд,-- но не наполнился сосуд, не удовлетворена
мысль, не успокоилась душа, не умиротворено сердце. Омовения вещь хорошая,--
но не водою же смыть грех, утолить жажду души, унять тревогу сердца?
Превосходны жертвоприношения и вознесения молитв к богам -- но разве этого
достаточно? Разве жертвоприношения дают счастье? А боги? Действительно ли
творцом мира был Праджапати, а не Атман -- Он, Единственный, Всеединый? Ведь
и боги существа сотворенные, как я и ты, подчиненные времени, преходящие...
И хорошо ли в таком случае, правильно ли, имеет ли смысл приносить им
жертвы? Кому же и приносить жертвы, Кому поклоняться, как не Ему,
Единственному, Атману? И где искать Атмана, Где Он пребывает, где бьется Его
извечное сердце? Где, как не в собственном Я, в его сокровенной глубине, в
том Не уничтожаемом, что каждый носит в себе? Но где же, где это Я, это
сокровенное, это начало начал? Оно не в плоти и не в крови, не в мысли и не
в сознании,-- учат мудрейшие. Где оно тогда? Существует ли иной путь, чтоб
проникнуть туда, к этому Я, ко мне, к Атману? И стоит ли его искать? увы,
никто не может указать этот путь, никто не знает его,-- ни отец, ни
наставники и мудрецы, ни священные жертвенные песнопения. Все-то они --
брахманы и их священные книги -- знают, всем-то и даже более чем всем они
интересовались- творением мира, происхождением речи, пищи, вдыхания и
выдыхания, соотношением чувств, деяниями богов...

   






© 2003-2018 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 4.7

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://dumaalex.org.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.


Проект осуществляется при информационной поддержке IQB Group: , .