Лого

Читайте также:

денными: все, что было голубого, слила сыну, себе же ополоснула -- с каким-то зазыванием страшных снов влекшая нас к столу и варенье есть убеждавшая так, точно в вазочке не..

   

Это я. Огастес. Опять вы? Это смехотворно. Какое право вы имеете называть себя столь громким именем? Письмоводитель. Не обязательно Горацио Флойд. Можете называть меня просто Бимиш...

   

Ритмично, уверенно распределяются между действующими лицами тычки и оплеухи, а когда вспыхивает беспорядочная стрельба из лука, саспенс достигает подлинного накала...

   

Смотрите также:

Дюма Александр. Незавершенный роман

Дюма Александр (биография)

Могила А. Дюма-отца

Н. А. Костяшкин. Кирьяж (Александр Дюма-отец на Валааме)

«Эрудиция». Об Александре Дюма

Все статьи


Александр Дюма и его роман “Учитель фехтования”

Все рефераты и сочинения


Поиск по библиотеке:

Ваши закладки:

Вы читаете «Изабелла Баварская», страница 9 (прочитано 3%)

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок .
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Изабелла Баварская




По левую руку от герцогини шел коннетабль Франции, сир Оливье де
Клиссон, в железных доспехах, которые он носил с такою же легкостью, с
какой другие сеньоры носили свой бархатный наряд. Сквозь поднятое забрало
его шлема виднелось открытое, честное лицо старого воина, и длинный шрам,
пересекавший его лоб, кровавый след сражения при Орэ, свидетельствовал о
том, что своею шпагой, украшенной лилиями, человек этот обязан не интригам
и не чьему-то благорасположению, но верной и доблестной службе. В самом
деле, Клиссон, родившийся в Бретани, воспитание получил в Англии, но
восемнадцати лет возвратился во Францию и с тех пор отважно и храбро
сражался в рядах королевской армии.
Познакомив читателя с обрисованными выше лицами, остальных участников
свиты мы назовем лишь по имени: то были герцогиня Бургундская и графиня
Невэрская, которых сопровождали мессир Анри де Бар и граф Намюрский. За
ними следовала герцогиня Орлеанская верхом на роскошно украшенном коне,
которого вели под уздцы мессир Жак Бурбонский и мессир Филипп д'Артуа.
Далее ехали герцогиня де Бар с дочерью, сопровождаемые мессиром Карлом
д'Альбрэ и сеньором де Куси, одно имя которого наверняка пробудило бы
множество воспоминаний, даже если бы мы и не поспешили напомнить здесь его
девиз: "Ни принц, ни граф я, боже упаси: зовусь я господином де Куси" -
самый скромный, а быть может, и самый горделивый из девизов вельмож того
времени.
Мы не станем перечислять сеньоров, дам и девиц, которые следовали
позади, одни верхом, другие в закрытых экипажах: достаточно сказать, что,
когда голова процессии, где находилась королева, уже вступила в предместье
столицы, пажи и оруженосцы, составлявшие ее хвост, еще даже не вышли из
Сен-Дени. На всем пути юную королеву встречали ликующими рождественскими
возгласами, которыми народ обычно приветствовал своих королей, ибо в те
времена, в эпоху глубокой веры, люди не находили иных слов, полнее
выражавших радость, чем слова, напоминавшие о рождении Спасителя. Нет,
пожалуй, надобности добавлять, что взоры мужчин были прикованы к Изабелле
Баварской и Валентине Миланской, а взоры женщин - к герцогу Туренскому и
графу Невэрскому.
Подойдя к воротам Сен-Дени, процессия остановилась: здесь для королевы
было приготовлено первое место отдыха - нечто вроде синего шелкового шатра
с куполом, наподобие небесного свода, усеянного золотыми звездами. Среди
плывущих облаков сидели переодетые ангелами дети и тихо напевали нежные
мелодии, услаждая слух красивой молодой девушки, изображавшей богородицу.
На коленях она держала мальчугана - как бы младенца Христа, - который
вертел в своих ручонках крестик, выточенный из крупного ореха, а небо над
ними, украшенное гербами Франции и Баварии, озарялось лучами сверкающего
золотом солнца, которое, как мы уже сказали, являлось эмблемой короля.


Страницы: (266) : 123456789101112131415 ...  >> 

Полный текст книги

Перейти к титульному листу

Версия для печати

Тем временем:

... В струях речных вод, в мерцании ночных светил, в
сиянии солнечных лучей мелькали перед ним образы, носились неугомонные
мысли. Грезы и душевную тревогу навевали на него и курение жертвенного
фимиама, и стихи Ригве-ды, и поучения древних брахманов.
И Сиддхартха познал муки неудовлетворенности. Он по чувствовал, что
любви родителей, любви Говинды, его друга, недостаточно, чтобы навсегда и
всецело осчастливить, успокоить и насытить его. Он догадывался, что его
достопочтенный отец и другие его учителя -- мудрые брахманы уже передали ему
большую и лучшую часть своей мудрости, что они уже передали все свое
богатство в его алчущий сосуд,-- но не наполнился сосуд, не удовлетворена
мысль, не успокоилась душа, не умиротворено сердце. Омовения вещь хорошая,--
но не водою же смыть грех, утолить жажду души, унять тревогу сердца?
Превосходны жертвоприношения и вознесения молитв к богам -- но разве этого
достаточно? Разве жертвоприношения дают счастье? А боги? Действительно ли
творцом мира был Праджапати, а не Атман -- Он, Единственный, Всеединый? Ведь
и боги существа сотворенные, как я и ты, подчиненные времени, преходящие...
И хорошо ли в таком случае, правильно ли, имеет ли смысл приносить им
жертвы? Кому же и приносить жертвы, Кому поклоняться, как не Ему,
Единственному, Атману? И где искать Атмана, Где Он пребывает, где бьется Его
извечное сердце? Где, как не в собственном Я, в его сокровенной глубине, в
том Не уничтожаемом, что каждый носит в себе? Но где же, где это Я, это
сокровенное, это начало начал? Оно не в плоти и не в крови, не в мысли и не
в сознании,-- учат мудрейшие. Где оно тогда? Существует ли иной путь, чтоб
проникнуть туда, к этому Я, ко мне, к Атману? И стоит ли его искать? увы,
никто не может указать этот путь, никто не знает его,-- ни отец, ни
наставники и мудрецы, ни священные жертвенные песнопения. Все-то они --
брахманы и их священные книги -- знают, всем-то и даже более чем всем они
интересовались- творением мира, происхождением речи, пищи, вдыхания и
выдыхания, соотношением чувств, деяниями богов...

   






© 2003-2018 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 4.7

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://dumaalex.org.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.


Проект осуществляется при информационной поддержке IQB Group: , .