Лого

Читайте также:

) Да ведь это ректор! Мадам Хельсет. Верно - ректор! Ребекка. Нет, вот славно! Увидите, он к нам. Мадам Хельсет...

   

Самокаты - чудовища злые, когда налетают на живых, но что до себя, они острожные. То ли они боятся, что от московского мороза на парижских улицах подло-мяг..

   

ом и не привели к открытию каких-либо неизведанных земель, между тем как некоторые этапы нашего паломничества в страну Востока, сопряженные с отказом от банальных удо..

   

Смотрите также:

Олег Нечипорук. Александр Дюма. Жизнь в творительном падеже

Дюма Александр - Жизненый путь автора

С. Шерипов. Чеченские внуки Александра Дюма

Дюма Александр

Дюма Александр. Незавершенный роман

Все статьи


Александр Дюма и его роман “Учитель фехтования”

Все рефераты и сочинения


Поиск по библиотеке:

Ваши закладки:

Вы читаете «Сорок пять», страница 12 (прочитано 2%)

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок .
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Сорок пять




Второй спутник гасконца шел в сопровождении толстого седоватого слуги:
тощий и загорелый, он представлялся каким-то прообразом Дон-Кихота, как и
слуга его мог сойти за прообраз Санчо Пансы.
У третьего в руках был десятимесячный младенец, за ним шла, уцепившись
за его кожаный пояс, женщина, а за ее юбку держались еще два ребенка -
один четырех, другой пяти лет.
Четвертый хромал и казался словно привязанным к своей длинной шпаге.
Наконец, шествие замыкал красивый молодой человек верхом на вороном
коне, покрытом пылью, но явно породистом.
По сравнению с прочими он казался настоящим королем.
Вынужденный продвигаться вперед достаточно медленно, чтобы не опережать
своих сотоварищей, и, может быть, даже внутренне радуясь тому, что ему не
приходится держаться слишком близко к ним, этот молодой человек на
мгновение задержался у шеренги, образованной столпившимся народом.
В тот же миг он почувствовал, как кто-то потянул его за ножны шпаги, и
тотчас же обернулся.
Оказалось, что задел его и привлек таким образом к себе его внимание
черноволосый юноша с горящим взглядом, невысокий, гибкий, изящный, с
затянутыми в перчатки руками.
- Что вам угодно, сударь? - спросил наш всадник.
- Сударь, попрошу у вас об одном одолжении.
- Говорите, только поскорее, пожалуйста; видите, меня ждут.
- Мне надо попасть в город, сударь, мне это до крайности необходимо,
понимаете?.. А вы одни, и вам нужен паж, который оказался бы под стать
вашей внешности.
- Так что же?
- Так вот, услуга за услугу: проведите меня в город, и я буду вашим
пажом.
- Благодарю вас, - сказал всадник, - но я совсем не нуждаюсь в слугах.
- Даже в таком, как я? - спросил юноша, так странно улыбнувшись, что
всадник почувствовал, как ледяная оболочка, в которую он пытался заключить
свое сердце, начала таять.
- Я хотел сказать, что не могу держать слуг.
- Да, я знаю, что вы не богаты, господин Эрнотон де Карменж, - произнес
юный паж.
Всадник вздрогнул. Но, не обращая на это внимание, мальчик продолжал:
- Поэтому о жалованье мы говорить не станем, и даже наоборот, если вы
согласитесь исполнить мою просьбу, вам заплатят в сто раз дороже, чем
стоит услуга, которую вы мне окажете! Прошу вас, позвольте же мне
послужить вам, помня, что тому, кто сейчас просит вас, случалось отдавать
приказания.
И юноша пожал всаднику руку, что со стороны пажа было довольно
бесцеремонно. Затем, обернувшись к уже известной нам группе всадников, он
сказал:
- Я прохожу, это главное. Вы, Мейнвиль, постарайтесь сделать то же
самое каким угодно способом.
- Пройти - это еще не все, - ответил дворянин, - нужно, чтобы он вас
увидел.
- О, не беспокойтесь. Если уж я пройду через эти ворота, он меня
увидит.
- Не забудьте условного знака.


Страницы: (496) :  <<  ... 45678910111213141516171819 ...  >> 

Полный текст книги

Перейти к титульному листу

Версия для печати

Тем временем:

... Оппозиция, как сказал Руге, продала свою шкуру и стала
поэзией. Музам строго приказали прекратить легкомысленное праздношатание и
заняться служением отечеству -- в качестве не то маркитанток свободы, не то
прачек христианско-германской национальной идеи. В роще немецких бардов
заклубился бесплодный и смутный пафос, тот бесполезный туман энтузиазма,
что с полным презрением к смерти низвергается в море банальности и
всегда напоминает мне пресловутого американского матроса, который так
самозабвенно восхищался генералом Джексоном, что прыгнул однажды с верхушки
мачты в море, крикнув при этом: "Я умираю
за генерала Джексона!" Да, мы, немцы, еще не имели флота, но среди нас
уже было множество матросов, которые в стихах и в прозе умирали за генерала
Джексона. В те времена талант был весьма сомнительным даром, так как он
вызывал подозрение в бесхарактерности. Завистливая бездарность после
тысячелетних усилий нашла наконец могучее оружие против дерзости гения: она
открыла антитезу таланта и характера. Каждый обыватель чувствовал себя
польщенным, когда толпе преподносились такие истины: все порядочные люди,
как правило, плохие музыканты, зато хорошие музыканты -- это менее всего
порядочные люди, а ведь главное в мире не музыка, а порядочность. Пустая
голова получила право ссылаться на переполненное сердце, и благонравие стало
козырной картой. Я вспоминаю одного писателя тех времен, считавшего своей
особой заслугой то, что он не умеет писать. За свой дубовый стиль он получил
почетный серебряный кубок.

Клянусь вечными богами! То было время, когда приходилось отстаивать
неотъемлемые права духа, и прежде всего в области поэзии. О борьбе за эти
права -- об этой главной задаче моей жизни -- я не забыл и в предлагаемой
поэме. Как содержание, так и самый тон ее были протестом против плебисцита
современных трибунов. И действительно, уже первые напечатанные отрывки из
"Атта Тролля" вызвали разлитие желчи у моих героев "постоянства характера",
у этих римлян, обвинявших меня не только в литературной, но и в общественной
реакции и даже в глумлении над самыми святыми идеями человечества...

   






© 2003-2018 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 4.7

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://dumaalex.org.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.


Проект осуществляется при информационной поддержке IQB Group: , .