Лого

Читайте также:

- Но я тоже робот. 2 Эндрю выглядел гораздо больше похожим на робота, когда был впервые...

   

.. Смело скажу, что статуи в тот первый день музейного бытия казались живее людей, не только казались, но -- были, ибо каждую из них, с живой заботой отлитую ..

   

Поэтому, разузнав все, что ему приказано, о войске папы, он пускается в дальний путь и достигает пределов Бретани...

   

Смотрите также:

Дюма Александр. Незавершенный роман

Дюма Александр (библиография)

С. Шерипов. Чеченские внуки Александра Дюма

Дюма Александр (биография)

Могила А. Дюма-отца

Все статьи


Александр Дюма и его роман “Учитель фехтования”

Все рефераты и сочинения


Поиск по библиотеке:

Ваши закладки:

Вы читаете «Тысяча и один призрак», страница 1 (прочитано 0%)

Коррекция ошибок:

На нашем сайте работает система коррекции ошибок .
Пожалуйста, выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter. Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.

Тысяча и один призрак



Александр Дюма. Тысяча и один призрак


Новелла


-----------------------------------------------------------------------
Дюма А. Тысяча и один призрак: Сборник: - Мн.: Выш.шк., 1992. - 415 с.
Перевод с французского.
OCR & SpellCheck: Zmiy ([email protected]), 31 октября 2003 года
-----------------------------------------------------------------------

В сборник включены увлекательные новеллы "Кучер кабриолета", "Воды
Экса", "Маскарад", "Паскаль Бруно", роман "Капитан Поль", а также
малоизвестное произведение великого писателя "Тысяча и один призрак".


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Мой милый друг, вы часто говорили мне в те вечера, которые стали так
редки, когда каждый непринужденно говорил, высказывал задушевные свои мечты
или фантазировал, или черпал из воспоминаний прошлого, вы часто говорили
мне, что после Шехерезады и Нодие я самый интересный рассказчик, которого
вы слышали.
Сегодня вы пишете мне, что в ожидании длинного романа, какой я
обыкновенно пишу и в который вкладываю целое столетие, вы хотели бы
получить от меня рассказы: два, четыре, шесть томов рассказов, этих бедных
цветов моего сада, которые вы хотели бы издать среди политических событий
момента, между процессом Буржа и майскими выборами.
Увы! Мой друг, мы живем в печальное время, и мои рассказы далеко
невеселы. Позвольте мне только уйти из действительного мира современности и
искать вдохновения для моих рассказов в мире фантазии. Увы! Я очень
опасаюсь, что все те, кто умственно выше других, у кого больше поэзии и
мечтаний, все идут по моим стопам, то есть стремятся к идеалу -
единственное прибежище, предоставленное нам Богом, чтобы уйти из
действительности.
Вот передо мной раскрыты пятьдесят томов по истории Регентства,
которую я заканчиваю, и прошу вас, если вы будете упоминать о ней, не
советуйте матерям давать эту книгу своим дочерям. Итак, вот чем я занят! В
то время, как я пишу вам, я пробегаю глазами страницу мемуаров маркиза
д'Аржансона "О разговоре в былое время и теперь" и читаю там следующие
слова:
"Я уверен, что в то время, когда Отель де Рамбулье задавал тон
обществу, умели лучше слушать и лучше рассуждать. Все старались воспитывать
свой вкус и ум, я встречал еще стариков, владевших разговором при дворе,
где я бывал. Они умели точно выражаться, слог их был энергичен и изящен,
они вводили антитезы и эпитеты, усиливавшие смысл, давали глубокомыслие без
педантизма и остроумие без злобы".
Сто лет прошло с тех пор, как маркиз д'Аржансон написал эти слова,
которые я выписываю из его книги. В то время, когда он их писал, он был
одних лет с нами, и мы, мой друг, можем сказать вместе с ним: мы знавали
стариков, которые, увы, были тем, чем мы не можем быть, - людьми хорошего
общества.


Страницы: (101) : 123456789101112131415 ...  >> 

Полный текст книги

Перейти к титульному листу

Версия для печати

Тем временем:

...96] суждение не будет ложным: Бог желает того, чего он
не желает; но ложность такого суждения превосходит всякую меру. А то, что
сказанное нами есть истина, я разъясняю так. Очевидно, что Бог желает
существования цели природы, иначе небо двигалось бы напрасно, а этого утверждать
нельзя. Если бы Бог желал существования помехи цели, он желал бы и существования
цели помехи, иначе его желание было бы также напрасным. Но, так как целью помехи
является несуществование вещи, испытывающей эту помеху, следовало бы, что Бог
желал бы несуществования цели природы, о которой утверждается, что он ее желает.
В самом деле, если бы у Бога отсутствовало желание помехи цели, то, поскольку
оно отсутствовало бы, из этого отсутствия желания [non velle] вытекало бы, что
он никак не заботился бы о помехе, о ее существовании или несуществовании. Но
тот, кто не заботится о помехе, не заботится и о вещи, способной испытывать эту
помеху, а следовательно, он не делает ее предметом своего желания; относительно
же того, что не является предметом его желания [non habet in volun-tate], т.е.
относительно кого у него желание отсутствует [non vult]. Вот почему, если цель
природы способна испытывать помеху (а это возможно), то по необходимости
следует, что у Бога отсутствует желание цели природы, и тогда получается ранее
сказанное, а именно, что Бог желает [velle] то, относительно чего у [c.97] него
желание отсутствует [non vult]. Итак, приведенный принцип является совершенной
истиной, коль скоро из противоречащего ему суждения вытекают столь великие
абсурды8.
III. Приступая к нашему вопросу, следует заметить, что истина первого вопроса
должна была быть раскрываема больше для того, чтобы упразднить неведение, чем
для того, чтобы упразднить спор: то, что составляло предмет второго вопроса,
относилось одинаково и к неведению, и к спору. Ведь существует многое, чего мы
не знаем, но о чем мы и не заводим спора; в самом деле, геометр не знает
квадратуры круга, но и не заводит о ней спора; богослов не знает числа ангелов,
но и не заводит спора о нем; египтянину неведома гражданственность скифов, но на
этом основании он не вступает в прения об их гражданственности...

   






© 2003-2018 Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: . Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 4.7

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу и мы немедленно удалим указанные работы.

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс https://dumaalex.org.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.


Проект осуществляется при информационной поддержке IQB Group: , .